Библиотека сегодня

Ночные гости

Спит , и спит корыто,

Пьет луну из лужи еж,

И кастрюля дремлет сыто,

Паутинку не тревожь.

  

Читать далее

Бумажный кораблик по имени «Книга»

     Бумажный кораблик
     По имени «Книга»
     Не хуже корвета,
     Фрегата и брига

Читать далее

Путешественник

Дальние дали, чудесные страны
Манят меня сквозь «седые туманы».
На кораблях, на слонах и верблюдах
Снова я еду на поиски чуда.
  

Читать далее


Поиск по сайту

Библиотека сейчас

Центральная детская библиотека является информационным, образовательным, культурно-досуговым центром для юных жителей поселка, родителей, педагогов, воспитателей, а также методическим центром для библиотек по работе с детьми.

Основная цель библиотеки - воспитание разносторонней, духовно развитой личности, обогащенной знаниями о региональных культурных традициях, формирование устойчивой привычки обращения к книге  как источнику духовного, интеллектуального творческого развития.

Сегодня детская библиотека оснащена современными техническими средствами и информационными ресурсами: компьютерами, принтером и сканером,  подключена к сети Интернет. Имеется ламинатор, брошюратор. Наличие техники позволяет разнообразить библиотечную деятельность, сделать её более яркой и доступной. Создаются различные виды печатных изданий: буклеты, брошюры, закладки.

Основные показатели деятельности детской библиотеки

2014

Объем фонда (экз.)

13608

Обращаемость фонда

2,6

Поступило новых книг (экз.)

448

Количество книг на 1000 жителей (экз.)

7481

Количество новых поступлений на 1000 жителей (экз.)

246

Книгообеспеченность

13

Книговыдача (экз.)

35989

Всего читателей (чел.)

1969

В том числе детей до 14 лет (чел.)

1641

% охвата детского населения

57

Число посещений (чел.)

20512

В том числе на массовых мероприятиях (чел.):

9212

Читаемость

35

Посещаемость 

16

Средняя дневная посещаемость

83

Количество проведенных  массовых мероприятий

362

Выполнено справок

222

 В ЦДБ налажено групповое посещение.  В течение дня приходят от 2-4 групп читателей разных возрастов. 

Главными направлениями в практике ЦДБ являются продвижения чтения, привлечение внимания к произведениям классической и современной детской литературы, выявление читательских интересов, развитие творческих интересов, которые реализуются в следующих программах:

«Мир книги»: программа формирования культуры чтения  уч-ся 1-го класса.  По этой программе РДБ работает уже не один год. Занятия проходят с использованием увлекательных приемов и методов (чтение вслух, рассказы – загадки, решение кроссвордов, игры в литературные ассоциации, звукоподражание и т.д.). Темы занятий самые разнообразные: «Красна птица пением, а человек умением», «Уральских гор сказочник», «Ребятам о зверятах», «Русские народные загадки» и т. д.

 «В гости к писателю» - творческая программа по литературному чтению для 2 классов. В задачи этой программы входит знакомство читателей с лучшими образцами художественной литературы писателей – юбиляров. Благодаря выразительному чтению у библиотекаря есть возможность показать красоту, мастерство и оригинальность литературного слова. После прочтения и обсуждения дети получают творческое задание: написать отзыв, заполнить кроссворд, ответить на вопрос викторины, нарисовать иллюстрацию.

«Литературная карта мира» - творческая программа по литературному чтению для 3-х кл.  Программа предполагает знакомство с творчеством детских писателей стран Мира и их произведениями. Каждое занятие посвящается какой-либо стране: её достопримечательностям, писателям.

Познакомить детей с экологией нашего края, и ее проблемами, призвана программа для 2-х классов «С любовью к природе», которая направлена на формирова­ние экологической культуры школь­ников, ответственного, бережного отношения к природе. Система занятий по программе «С любовью к природе» базируется на использовании сово­купности приемов, разнообразных методов и форм деятельности: беседа и обсуждение; выразительное чтение и рассказывание; игры: дидактические, ролевые, словесные; комплексное использование книг, мульти­медийных презентаций, мультипликационных фильмов по произве­дениям детских писателей; творческие задания литературного и изоб­разительного характера.

 В программу входят: беседы о писателях, о природных явлениях; о животных, обитающих в лесах; о лесных и полевых растениях; о способах защиты редких животных и растений. Часть занятий отведена экологическим играм и викторинам, практическим занятиям. Темы самые разные:

ü«Прекрасна природа в любое время года» - путешествие по временам года;

ü«Что цветет на нашей клумбе» - беседа о цветах;

ü«Что нам осень подарила» - беседа;

ü«Здравствуй лес, чудесный лес» - знакомство с русским лесом, беседа – диалог и др.

Органичной частью единого процесса  в библиотеке является формирование библиотечно-библиографической грамотности. Задача библиографа – научить читателя пользоваться библиотекой, её фондами, СБА и правилам работы с книгой. Работа ведется по специально разработанной программе: «Библиотечно – библиографические и информационные знания детям». Темы уроков самые разные: «Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья», «Багаж, который никто не отнимет», «Путь книги: от каменной до компьютерной», «Каждая книжка хочет быть прочитанной» и мн. другие.

Для 4-х классов продолжается работа по программе «Человек и информация». Занятия проходят один раз в неделю.  Занятия включают:

§  Экскурсии по детской библиотеке, знакомство с работой её отделов;

§  Обучение навыков работы с традиционными источниками информации;

§  Работу со справочной литературой;

§  Знакомство с периодическими изданиями;

§  Работу с различными текстами с использованием технологий РКМЧП.

 

За многие годы библиотекой накоплен опыт работы по краеведению – эта тема всегда была актуальна и интересна. Традиционно задачами библиотечного краеведения является сбор материалов и информирование читателей об истории, современном состоянии и перспективах развития своего края, развитие у читателей интереса к родному краю, воспитание любви и бережного отношения к своей малой родине, организация и проведение встреч с интересными людьми, знакомство с творчеством писателей и поэтов родного края. В читальном зале создан информационный уголок краеведа «Здесь Родины моей начало»,  направленный на собирание и дальнейшее использование информации о поселке и крае, где представлена литература о нашем крае, детские работы, наша издательская продукция: «Летопись исчезнувших деревень Пышминского района», «Улицы Пышмы» и др.   Материал постоянно пополняется.

 

В фонде есть книги на любой вкус: классика, сказки, фантастика, приключения, фэнтези, детективы, книги о любви и дружбе, научно-популярная литература, книги о животных, книги по истории, искусству, технике, а также большой выбор энциклопедий, словарей, справочников.

В библиотеке  два отдела. Взять книгу на дом читатели могут на абонементе. А полистать журналы, поиграть в настольные игры, пообщаться с друзьями можно в нашем читальном зале. Есть у нас в библиотеке ещё «Комната сказок», в которой проводятся различные праздники, просматривают мультфильмы, виртуальные филармонические концерты.

С 2014 года в библиотеке появился Интернет, есть у читателей возможность пользоваться Wi-Fi. Также детская библиотека участвует в проекте «Мобильная библиотека», где представлены книги по школьной программе с 5-11 класс. 

Сайты детских писателей

Дорогие читатели!

К сожалению, в нашей библиотеке не много книг современных писателей, но у вас есть прекрасная возможность познакомиться с ними и их творчеством онлайн.

Читать далее

Сайты детских журналов

В этой подборке собраны электронные версии различных детских журналов. 

Читать далее

Детские издательства

Уважаемые читатели!

В этой рубрике мы хотим познакомить вас с известными детскими издательствами. 


Читать далее